Уже в ближайшие 10 лет российские школы и университеты могут начать массово внедрять VR-технологии в обучение школьников и студентов. Таким мнением поделился руководитель направления «Образование» Центра НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» на базе ДВФУ Виктор Демин.
По его словам, специалисты Центра компетенций НТИ создали линейку образовательных продуктов в виртуальной реальности, которые подходят как для школьных, так и университетских образовательных программ. Ряд программ уже реализуется в школах и вузах, например лабораторные работы по химии.
Обучение с помощью VR-технологий становится все более эффективным, отмечает эксперт. «Накапливается опыт внедрения образовательных решений на базе VR-технологий в учебный процесс компаний, вузов, школ. Происходит переход от пилотов к регулярному использованию оборудования. Успешнее становятся попытки создания пространства, которое сможет объединить разработки разных компаний и команд. В нем пользователи смогут взаимодействовать между собой и работать с инновационными проектами. Если же говорить о перспективах VR-решений в области основного образования, то в ближайшие два года стоит ожидать попытки создания метавселенных, которые будут охватывать заметную часть предметов школьной программы», — отметил Виктор Демин.
Сейчас в Центре компетенций НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» на базе ДВФУ разработаны программы по четырем предметам: английскому языку, стереометрии, физике и химии. «Внедрение VR-технологий позволит в ближайшие 10 лет выйти образованию на новый уровень и проводить предметы в цифровой среде с полным погружением», – добавляет эксперт.
По его словам, специалисты Центра компетенций НТИ создали линейку образовательных продуктов в виртуальной реальности, которые подходят как для школьных, так и университетских образовательных программ. Ряд программ уже реализуется в школах и вузах, например лабораторные работы по химии.
Обучение с помощью VR-технологий становится все более эффективным, отмечает эксперт. «Накапливается опыт внедрения образовательных решений на базе VR-технологий в учебный процесс компаний, вузов, школ. Происходит переход от пилотов к регулярному использованию оборудования. Успешнее становятся попытки создания пространства, которое сможет объединить разработки разных компаний и команд. В нем пользователи смогут взаимодействовать между собой и работать с инновационными проектами. Если же говорить о перспективах VR-решений в области основного образования, то в ближайшие два года стоит ожидать попытки создания метавселенных, которые будут охватывать заметную часть предметов школьной программы», — отметил Виктор Демин.
Сейчас в Центре компетенций НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» на базе ДВФУ разработаны программы по четырем предметам: английскому языку, стереометрии, физике и химии. «Внедрение VR-технологий позволит в ближайшие 10 лет выйти образованию на новый уровень и проводить предметы в цифровой среде с полным погружением», – добавляет эксперт.