Новости ЦНТИ VR/AR

28 июля прошел вебинар: Зарубежный опыт применение VR в обучении

На вебинаре эксперты рассказали, как используют технологию виртуальной реальности преподаватели за рубежом.

Ссылка на вебинар

Дейв Долан (Канада, Индия) главный директор по продукту компании VEATIVE рассказал об их платформе, истории внедрения виртуальной реальности в школы Индии, Канады и Южной Африки, а также о создании большой библиотеки VR-уроков.


Michael Mc.Donald (Великобритания, Италия) из компании Gold Lotus поделился опытом проведения уроков английского языка в виртуальной реальности, а также о взаимодействии с создателями школьных учебников по английскому.


Карлос Фернандес (Испания) - сопредседатель Ассоциации VR/AR, обобщил об опыте своих коллег из разных стран, которые используют VR/AR на школьных уроках на протяжении нескольких лет.


Несмотря на разные страны и сферы деятельности наших спикеров, их объединяет одно: любовь к новым технологиям и понимание того, как они могут облегчить и разнообразить труд учителя в классе.

Основные выводы вебинара:

  1. Появление виртуальной реальности в образовании прежде всего обусловлено спросом промышленности на специалистов, обладающих компетенциями нового тысячелетия, в то время как образование использует модели прошлого века.
  2. Виртуальная реальность – это мощный инструмент образования 21-го века, который выносит обучение за пределы школьного класса. VR повышает уверенность и концентрацию внимания, позволяет адаптировать процесс обучения к индивидуальным нуждам учащихся, а также создает неограниченные возможности для самостоятельного обучения.
  3. Виртуальная реальность не исключает учителя – она расширяет его возможности. Урок с использованием виртуальной реальности может включать как индивидуальную работу, так и совместное творчество, исследование, анализ и моделирование поведения. Портативность виртуальной реальности позволяет вынести с урока не только знания! Возьми учителя домой – теперь новый лозунг обучения в VR.
  4. Нельзя учить всему в VR. Потенциал виртуальной реальности лежит в трудно-воспроизводимых ситуациях и сложных концептах. В других случаях обратитесь к традиционным методам обучения.
  5. Виртуальная реальность эффективна для изучения иностранных языков. VR может быть экономичным решением для погружения в языковую среду. Более того, кинестетическое (тактильное) обучение, обучение через выполнение активных действий положительно влияет на долговременную память и закрепление материала.
  6. Нельзя просто взять и внедрить VR в школу. Материалы должны соответствовать учебным программам, ожиданиям всех заинтересованных сторон, а также культурным и социальным особенностям образовательной среды.
  7. Класс будущего – это класс, в котором различные высокие технологии (виртуальная/дополненная реальность, искусственный интеллект, смарт устройства и т.д.) работают синхронно для достижения качественных образовательных результатов. В ядре такой системы будут находиться обучение для развития личностных качеств и решение практических проблемных задач.
  8. Учителя - новые предприниматели. Виртуальная реальность не задержится в образовании, если ее не примут и не смогут использовать учителя. При внедрении VR в образование, цели и этапы процесса должны координироваться с педагогами, а также учитывать потребности и характеристики учащихся.
  9. Вечный спор о том, что важнее – контент или графика – решился в пользу контента. Несмотря на то, что наши эксперты отдают должное реалистичности и увлекательности контента, единогласное мнение сводится к тому, что VR должна быть в первую очередь понятной и легко применимой, точной с научной точки зрения и педагогически целесообразной.