Ссылка на вебинар
Дейв Долан (Канада, Индия) главный директор по продукту компании VEATIVE рассказал об их платформе, истории внедрения виртуальной реальности в школы Индии, Канады и Южной Африки, а также о создании большой библиотеки VR-уроков.
Michael Mc.Donald (Великобритания, Италия) из компании Gold Lotus поделился опытом проведения уроков английского языка в виртуальной реальности, а также о взаимодействии с создателями школьных учебников по английскому.
Карлос Фернандес (Испания) - сопредседатель Ассоциации VR/AR, обобщил об опыте своих коллег из разных стран, которые используют VR/AR на школьных уроках на протяжении нескольких лет.
Несмотря на разные страны и сферы деятельности наших спикеров, их объединяет одно: любовь к новым технологиям и понимание того, как они могут облегчить и разнообразить труд учителя в классе.
Основные выводы вебинара:
- Появление виртуальной реальности в образовании прежде всего обусловлено спросом промышленности на специалистов, обладающих компетенциями нового тысячелетия, в то время как образование использует модели прошлого века.
- Виртуальная реальность – это мощный инструмент образования 21-го века, который выносит обучение за пределы школьного класса. VR повышает уверенность и концентрацию внимания, позволяет адаптировать процесс обучения к индивидуальным нуждам учащихся, а также создает неограниченные возможности для самостоятельного обучения.
- Виртуальная реальность не исключает учителя – она расширяет его возможности. Урок с использованием виртуальной реальности может включать как индивидуальную работу, так и совместное творчество, исследование, анализ и моделирование поведения. Портативность виртуальной реальности позволяет вынести с урока не только знания! Возьми учителя домой – теперь новый лозунг обучения в VR.
- Нельзя учить всему в VR. Потенциал виртуальной реальности лежит в трудно-воспроизводимых ситуациях и сложных концептах. В других случаях обратитесь к традиционным методам обучения.
- Виртуальная реальность эффективна для изучения иностранных языков. VR может быть экономичным решением для погружения в языковую среду. Более того, кинестетическое (тактильное) обучение, обучение через выполнение активных действий положительно влияет на долговременную память и закрепление материала.
- Нельзя просто взять и внедрить VR в школу. Материалы должны соответствовать учебным программам, ожиданиям всех заинтересованных сторон, а также культурным и социальным особенностям образовательной среды.
- Класс будущего – это класс, в котором различные высокие технологии (виртуальная/дополненная реальность, искусственный интеллект, смарт устройства и т.д.) работают синхронно для достижения качественных образовательных результатов. В ядре такой системы будут находиться обучение для развития личностных качеств и решение практических проблемных задач.
- Учителя - новые предприниматели. Виртуальная реальность не задержится в образовании, если ее не примут и не смогут использовать учителя. При внедрении VR в образование, цели и этапы процесса должны координироваться с педагогами, а также учитывать потребности и характеристики учащихся.
- Вечный спор о том, что важнее – контент или графика – решился в пользу контента. Несмотря на то, что наши эксперты отдают должное реалистичности и увлекательности контента, единогласное мнение сводится к тому, что VR должна быть в первую очередь понятной и легко применимой, точной с научной точки зрения и педагогически целесообразной.